в Германии
Заказать бесплатный звонок
Онкология в Германии / Методы лечения / Паллиативное лечение

Паллиативное лечение рака в Германии

Продление жизни и повышение ее качества

Рак всё чаще называют излечимой болезнью. И этот факт неоспорим - действительно, благодаря современным медицинским достижениям немалый процент заболевших после серьёзной терапии, как минимум достигает стабильной и продолжительной ремиссии.

Но, увы, добиться такого позитивного исхода возможно не всегда. Иногда человек пошёл к врачу слишком поздно и болезнь успела развиться. Иногда процесс просто протекает очень быстро, опухоль метастазирует в кости и органы, и лечение оказывается максимально затруднено.

Без сомнений, специалисты в хорошей клинике сделают и в этих случаях всё возможное, чтобы затормозить развитие болезни и привести к стабильной ремиссии. Довольно часто старания врачей приводят к успеху. Но иногда врачи на каком-то этапе вынуждены признать: борьба именно за излечение пациента не имеет смысла. И вот на этом моменте наступает время паллиативной медицины.

Паллиативная медицина - это специальный раздел медицины, задачами которого является облегчение страданий, улучшение общего качества жизни больного, когда радикальные методы лечения исчерпаны и эффекта не возымели. В паллиативной медицине также используются все лучшие методы и достижения мировой медицины.

Паллиативная медицина включает в себя паллиативные операции, все качественные виды обезболивания, все методы, направленные на купирование мучительных симптомов онкозаболевания.  Специалисты передовых клиник относятся к больным, которым предписано паллиативное лечение, ничуть не менее бережно, чем к тем, которых лечат радикальными методами, направляя усилия на искоренение болезни.

Паллиативная помощь и паллиативная медицина - немного разные вещи, но паллиативная помощь включает в себя медицину. Заглавными принципами здесь является повышение качества жизни пациента, сколько бы ему не оставалось жить, согласно данным личных исследований и анализов. Во время паллиативного лечения уже не стоит задача вызвать ремиссию. Здесь акценты смещаются: не продлить жизнь, но повысить её качество.

Методы паллиативной терапии

В большинстве случаев в Германии получают паллиативное лечение и уход пациенты с теми видами рака, при которых низок процент излечения, быстро развивается метастазирование и часто возникают рецидивы: рак легких, рак яичников, рак поджелудочной железы, запущенные стадии рака молочной железы, рак пищевода, неоперабельные стадии рака желудка, пациенты с обширными метастазами в кости.

Для эффективного паллиативного лечения мы используем: направленную лучевую терапию, паллиативную брахитерапию, стереотаксическую радиохирургию, паллиативную химиотерапию, таргетную терапию, паллиативную обезболивающую терапию, гормонотерапию.

Паллиативная помощь фокусируется на физическом и психологическом состоянии пациента и на облегчении симптомов конкретного вида рака. Ее главная задача - максимально облегчить любые симптомы болезни, уменьшить боль, обеспечить полноценный уход и улучшить качество жизни пациента при тяжелой стадии ракового заболевания.

Паллиативная лучевая терапия

Паллиативная лучевая терапия, радиолечение направленно воздействует на метастатические очаги и снижает темпы роста опухоли. Это особенно актуально в тех случаях, когда опухоль локализуется в труднодоступных или неоперабельных местах. Например, с помощью паллиативной лучевой терапии могут быть купированы симптомы дыхательной недостаточности при раке легких, отсрочена непроходимость кишечника, уменьшен болевой синдром или прогрессирование недостаточности внутренних органов, пораженных метастазами.

Паллиативная лучевая или радиотерапия в Германии высокоэффективна благодаря использованию современных линейных ускорителей с системой 3 -х мерного планирования. В некоторых случаях мы применяем радиохирургические методы воздействия на рак: радиочастотную абляцию, кибер-скальпель и нано-нож. Для того, чтобы максимально предотвратить развитие побочных эффектов при радиолечении, мы проводим предварительное трехмерное виртуальное планирование облучения на КТ-симуляторе. В некоторых случаях пациентам назначается комбинированная лучевая и химиотерапия.

Паллиативная химиотерапия

Цель этого вида химиотерапии - замедлить прогрессирование онкологической болезни, остановить рост опухоли и облегчить существующие симптомы рака. Химиотерапевтичекое лечение может сочетаться с лучевой терапией. В этом случае в определенные промежутки времени во время облучения предусмотрено введение химиотерапевтических препаратов. Паллиативная химиотерапия играет важную роль в продлении жизни и улучшении ее качества у больных раком.

Обычно альтернативы у химиотерапии нет. При некоторых видах рака, химиотерапия - это единственная возможность эффективно справиться с болезнью. Новейшие препараты и комбинированные схемы для паллиативного химиотерапевтического лечения, которые были разработаны и прошли клиническое подтверждение, при многих видах рака дают существенное продление жизни.

Например, мы используем специальное паллиативное лечение при раке поджелудочной железы, при раке молочной железы с множественными метастазами, при неоперабельном раке легких, при поздних стадиях рака толстой кишки, яичников, предстательной железы, почек, пищевода.

Паллиативная химиотерапия, которую применяют в Германии - это новейшие международные протоколы, схемы и препараты, которые практически ежегодно обновляются и совершенствуются. Химиотерапевтическое лечение проводится в строгом соответствии с международными нормами, с применением необходимой сопроводительной и восстановительной терапии, что позволяет добиться максимального эффекта в лечении и не допустить развития тяжелых побочных реакций.

Специальная сопроводительная терапия повышает качество жизни пациентов и позволяет уменьшить или полностью избежать побочных эффектов при проведении интенсивного химиотерапевтического лечения при любом виде рака.

Паллиативная обезболивающая терапия

Главная цель паллиативной обезболивающей терапии - облегчение острой и хронической боли, вызываемой онкологическим заболеванием. Грамотное и корректное обезболивание - очень важная часть паллиативной помощи. Втечение нескольких дней или недель подобная терапия может привести к значительному снижению болевого синдрома и улучшению качества жизни. Этот вид терапии применяется тогда, когда обычная медикаментозная или лучевая терапия уже не оказывают достаточного эффекта.

Паллиативная брахитерапия

Брахитерапия – это вид лучевой терапии опухолей, когда источник ионизирующей радиации помещается непосредственно в зону опухоли, подлежащую облучению. В отличие от «наружного» облучения, при брахитерапии источником радиации служат изотопы различных радиоактивных элементов, как правило, помещенные в металлическую оболочку и внедренные в саму опухоль.

Преимущество брахитерапии состоит в том, что с ее помощью, возможно подвести с большой точностью значительную  дозу радиации на сам очаг болезни и снизить дозу на окружающие здоровые ткани. Паллиативная брахитерапия может применяться в сочетании с наружным облучением или как самостоятельный метод лечения, а также в комбинации с химиотерапевтическими коктейлями. Брахитерапия позволяет проводить внутриполостное и внутритканевое лечение рака.

Cвяжитесь с нами

• Бернд Хамм